Развитие мелкой моторики

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от формирования мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.
Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях.
Такие упражнения полезны всем дошкольникам.

  • Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
  • Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
  • Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
  • Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
  • Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
  • Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
  • Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
  • Доставание бусинок ложкой из стакана.
  • Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
  • Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
  • Продевание нитки в иголку.
  • Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
  • Стирание ластиком нарисованных предметов.
  • Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
  • Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
  • Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
  • Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
  • Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
  • Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
  • Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
  • Сжимание и разжимание эспандера.
  • Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
  • Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Автор: Ирина Мартыненко, педагог детских групп "Почемучки", "Топотушки