Посмотрим на мир глазами ребенка

Глазами ребенка, впервые посещающего детский садик. Примем за исходные данные спокойствие мамы и папы и уверенность их в том, что малышу будет хорошо именно здесь, именно с этими воспитательницами, именно с этим подходом. Уж родители-то точно знают, куда и зачем они утром отправляются с крохой из дома. А этот самый кроха? Его в жизни все устраивало – дом, мама с папой, бабушкой, няней (далее по списку), знакомое пространство, запахи, ощущения. Даже ребеночек в кепочке на детской площадке, с которым не удалось поделить песочницу и ведерко с лопаткой – это все СВОЕ, ЗНАКОМОЕ! (далее…)

Рисование для детей

Как поддержать у ребенка интерес к рисованию.  Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом. Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию. Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите ребенка,что он нарисовал, почему выбрал такие цвета . (далее…)

Купание малыша

Как "подружить" малыша с душем? Есть малыши, которым не нравится принимать душ. Возможно, наши советы помогут Вам справиться с детскими "душевыми" проблемами: 🔴попробуйте уменьшить напор воды максимально 🔴подставьте ручку малыша под струю воды, когда он у вас на руках 🔴настраивайте температуру воды, в начале, на 36,6 -37 градусов (далее…)

5 верных способов настроить ребенка против школы

У нас, дорогие родители, перед началом учебного года остается три чудесных месяца, в течение которых мы, при желании, сможем выработать у будущего ученика стойкое непринятие школьной жизни вообще и конкретной школы в частности. Способ 1. Подловить ребенка на малейшей неловкости (рассыпал клубнику, облился компотом) и, скрестив руки перед собой, (далее…)

Психология. Как выбрать специалиста.

В связи с тем, что я работаю в сфере так называемых помогающих профессий, я часто слышу фразу «Посоветуйте, пожалуйста, хорошего специалиста», или вопрос «А это хороший психолог/гинеколог/учитель..?». И, честно, иногда чувствую себя «потеряшкой» в такие моменты. А все потому, что сама учусь воспринимать людей, не прибегая к категориям «хороший/плохой». И, конечно, есть личная история, которая подтолкнула меня к размышлениям на эту тему. Но о ней позже. А размышления заключаются в том, что советовать кому-то «хорошего специалиста», (далее…)

Подготовка к родам и семейные ценности

Семейные пары, которые проходят в «Аисте» комплексную подготовку к родам и родительству, на занятии, посвященном отношениям в семье, часто задают вопрос «Какие трудности возникают с появлением малыша и как с ними справиться?». Действительно? с рождением ребенка семья не только становится больше, но и отношения в ней меняются. Эти перемены не всегда даются легко. Ведь еще буквально вчера вас было двое, у вас были налажены быт, работа и досуг, (далее…)

Развитие мелкой моторики

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от формирования мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период. Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях. Такие упражнения полезны всем дошкольникам. (далее…)

Дивный близкофокусный мир

Аккомодация - способность ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаза. Еще 15 лет назад все свободное время дети проводили на улице в подвижных играх и общении со сверстниками. При этом взгляд устремлялся вдаль, следил за движением. Аккомодационный аппарат находился в динамическом равновесии. (далее…)

Творчество с детьми

Конечно бумажными куклами! О пользе вырезания для маленьких ручек я уже писала, а еще развитие воображения, речи да и просто веселый досуг вам обеспечен. Я предлагаю шаблоны не просто бумажных кукол, а кукол-марионеток, т.е. у них двигаются ручки, ножки, лапки, ушки - да что хотите! Можно скачать и распечатать эти, а можно придумать свои. (далее…)

Математика, с чего начать?

Часто слышу от родителей дошкольников : -"Мы давно знаем цифры до 10" или -"Мой ребенок в математике разбирается хорошо для своего возраста" или -"Моему ребенку будет скучно на ваших занятиях, ведь он считает уже до ста, а вы только до десяти" и т.д. Да, родители молодцы - научить ребенка считать до ста и обратно - это большой труд, ведь как нужно было задействовать механическую память! (далее…)

Месячные: «злые монстры» или дар?

Когда-то я очень не любила время, которое мы, женщины, именуем по-разному: месячными, менструациями, женскими днями, но чаще – «критическими» или «этими» днями, или еще более «по-доброму» – «монстрами». Помню даже, как общалась на городском форуме в теме «Хочу стать мамой!» перед тем, как забеременеть второй раз, и печалилась над тем, как я ждала, что Б. (беременность) наступит в этом же цикле, но пришли «монстры». (далее…)

Границы личности, психология

Что-то такое удивительное витает в воздухе: у очень многих вижу посты про личные границы и уважение к ним. Вот и мне захотелось написать немного своего на тему «Границы личности». Пожалуй, каждый психолог проходит и в жизни, и в профессиональной практике этап под названием «Спасти всех!». Это проявляется в том, что когда клиент или друг/подруга/коллега рассказывает о проблеме, внутренний «спасатель» начинает выпрыгивать из-за парты с высоко поднятой трясущейся рукой и криками «Спросите меня! Я знаю!!!». (далее…)

Введение прикорма на грудном вскармливании

Прикорм – важный и волнительный этап в жизни мамы и малыша. В каком возрасте начинать, с чего начинать, как не навредить – целый ряд вопросов роятся в голове у мамы подрастающего крохи. Взглядов и мнений по этому вопросу вы можете встретить много и часто одна теория противоречит другой. Попробуем разобраться. Важно отметить, что для ребенка на грудном вскармливании основным и единственным питанием до 6 месяцев является исключительно грудное молоко. (далее…)

Подготовка к школе. Чтение с ребенком

Если по каким-либо причинам дошкольник не посещает детский сад или специальные группы по подготовке к школе, и мама решает заниматься чтением с ребенком дома самостоятельно, следует помнить простые правила.
  • Обучение чтению начинается со звуко-буквенного анализа, т.е. учим соотносить звук и букву. Это означает, что к этому моменту ребенок уже умеет интонационно выделить звук и определить первый звук слова. (далее…)

Вскармливание грудью

Трещины сосков Причины Трещины одна из самых распространенных сложностей у кормящих мам в первые дни после родов. Причина возникновения трещин – неправильное прикладывание к груди, при котором грудь недостаточно глубоко вкладывается малышу в рот и сосок легко травмируется десенками малыша. Профилактика С первого дня после родов важно учиться правильно прикладывать ребенка к груди и учить малыша правильно брать грудь. При этом сосок попадает в ротик настолько глубоко, что упирается в верхнее небо (далее…)

“Лепка – самый эффективный способ выявить скрытые способности ребенка”

Ребенок - это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому невероятно важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Лепка является самым простым и эффективным способом выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша. Взаимодействие с глиной позволяет продемонстрировать ему (далее…)

Как узнать, что малышу достаточно молока?

Если вы следуете принципам естественного вскармливания и рекомендациям ВОЗ, не допаиваете вашего малыша водой, чаями или не докармливаете смесью, вы можете посчитать количество суточных мочеиспусканий, опорожнений кишечника и проанализировать недельную прибавку в весе, чтобы ответить на этот вопрос: Количество мокрых пеленок – единственный объективный фактор, помогающий определить, достаточно ли молока выпивает ребенок.В первые 1-2 дня после рождения ребенок может писять 1-2 раза в сутки, (далее…)

“Личный опыт о высаживании.”

Когда я была беременна, случайно наткнулась на книгу Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников», но как бывает часто в жизни, случайностей не бывает. Книга меня очень воодушевила, я заразилась идеей приучать ребенка с самых первых дней жизни к чистоте и у меня было твердое намерение все именно так и делать, как рекомендовано в книге. Позже, мы с мужем пошли на Семейный курс в Аист, где очень многое узнали и об отношениях в семье, и о беременности, и о родах, и, под конец, об уходе над малышом. (далее…)

«Что делать, если у ребенка насморк?»

«Что делать, если у ребенка насморк?» – это один из самых частых вопросов, которые мне задают родители на приеме. В то же время насморк – достаточно сложная тема, поэтому всегда сначала надо определить причину его возникновения, и только потом назначать адекватное лечение. Давайте же вместе разберемся, что такое насморк. Насморк или ринит – это воспаление слизистой оболочки носа. Существует достаточно много видов ринита. Мы разберем только несколько основных: инфекционный, вазомоторный и аллергический. (далее…)

“Набор веса на грудном вскармливании”

Каждый малыш, рождаясь, начинает терять вес. Это называется физиологической потерей массы тела и является абсолютно закономерным событием, ведь у малыша начинает в большом объеме отходить первородный кал (меконий), подсыхает и отдает влагу пупочный остаток, у ребеночка сходит отечность (его «подушка безопасности» для более мягкого рождения). Кушает он в этот период молозиво, которое полностью удовлетворяет его энергетическую потребность, но по своей консистенции и объему еще не могут обеспечить поддержание и набор веса. (далее…)

“Правила работы с акварелью”

Одно из любимых видом занятий для детей является рисование. Уже в раннем детстве малыши берут в руку кисть и пытаются выразить свои фантазии на бумаге. Как правило, первой краской которой начинает рисовать ребенок становится обычная акварельная краска. Акварель является водорастворимой краской, она легко разводится и так, же легко смывается водой. Рисунки созданные при помощи акварели отличаются прозрачностью и легкостью. Следует знать основные моменты при обучении детей рисованию акварелью. (далее…)

“Когда нужен молокоотсос”

Сцеживание груди – процесс, требующий навыка и знания физиологии лактации, чтобы избежать травмирования молочной железы и не затрачивать много времени и сил в случае, если это действительно необходимо. Сцеживание необходимо в ОСОБЫХ случаях:
  • Чтобы облегчить состояние при нагрубании груди или в случае образования закупорки млечного протока;
  • Для поддержания лактации, пока кормление у груди невозможно; (далее…)

“Подборка стихов к 8 марта”

Мама в белой курточке, Мама в белой шапочке, Папа ей: - Снегурочка! Папа нежно: - Лапочка! Папа ходит около, Вьётся он лианою, Папа смотрит соколом И гордится мамою! Олег Бундур Если мамы дома нет, Очень, очень грустно. Если мамы долго нет, То обед невкусный. Если мамы рядом нет Холодно в квартире, Если мамы близко нет, Плохо в целом мире. Если мама далеко, Очень детям нелегко. Я скажу вам прямо: – Берегите маму! (Е. Раннева) В доме пусто, Очень грустно, Ничего не хочется – Не поётся, Не дерётся, Даже не хохочется… Я сидел, молчал. Кто-то постучал. (далее…)

“5 шагов по подготовке ребенка к садику”

«Я и мои желания». Учим детей обозначать свои желания/нежелания. «Нравится – не нравится», «хочу пить», «мне неудобно», «холодно» и т.п. Оставаясь без своего «переводчика», малыш легко будет понят другим взрослым, что обеспечит дополнительный комфорт Вашему крохе.
  • «Я и мое питание». Приучаем ребенка к самостоятельному принятию пищи. Учим держать ложку, сидеть за столом, причем завтракать, обедать и ужинать будем в одном конкретном месте.Эти привычки окажут свое положительное воздействие, когда малыш будет сидеть за (далее…)

“Правильное прикладывание к груди. Позы”

Прикладывание в родзале вам поможет организовать врач-неонатолог или другой специалист, сопровождающий вас в родах. Скорее всего вы будете лежать на спине, а ребенок – на вашем животе. Ваша задача при первой готовности малыша сосать - засунуть сосок как можно глубже ему в рот, собрав околососковый кружок в складочку и выдавив при этом капельку молозива. В это прикладывание ребенок может сосать грудь 10 минут и более. Мамам рекомендуют менять грудь каждые 10-20 минут для стимуляции выработки молока в обеих железах. (далее…)

“Рисование помогает развивать образное мышление у ребенка”

Как и любой другой вид творчества, рисование помогает развивать образное мышление у ребенка. Кроме развития фантазии, у рисования есть еще немало плюсов. И у детей дошкольного, и младшего школьного возраста рисование способствует:
  • Развитию мелкой моторики и умения управляться с разными предметами, будь то кисточки и баночка с водой, карандаши или бумага.
  • Психологической разрядке для ребенка, который в рисунке может (далее…)

“Рацион питания кормящей мамы”

Рацион должен быть ЗДОРОВЫМ, РАЗНООБРАЗНЫМ и ПОЛНОЦЕННЫМ, состоящим из натуральных продуктов, исключающим алкоголь, цельное молоко, продукты с химическими добавками, незнакомые экзотические продукты и консервы. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключить из питания кормящей мамы только те продукты, которые вызывают аллергию у самой мамы или отца ребенка. (далее…)

“Первые дни кормления”

Первые 3-5 дней после родов один из самых ответственных периодов в становлении лактации. Рассмотрим особенности поведения под грудью малыша в эти дни и задачи мамы. Первый день жизни Первое прикладывание к груди происходит в течение первых двух часов после рождения. В норме уже на 15-20 минуте жизни малыш проявляет поисковый рефлекс: приподнимает голову из положения лежа на животе, поворачивает ее из стороны в сторону и делает причмокивающие движения языком. Это является сигналом его готовности сосать грудь. (далее…)

“Что надо знать о купании младенца”

Лирика (или ненавязчивый алгоритм) Первый вопрос, который задают практически все родители, когда начинать? Конечно, после выписки! По приезду домой хорошо бы сразу "смыть" с кожи малыша роддом, со всей его флорой, штаммами и энергетикой. Первое купание проводится в большой ванне. Наберите много воды, практически до сливного отверстия. От стоп до плечиков примерно такая глубина и получится. Опускайте малыша в воду вниз животиком: поддерживайте его с округленной спинкой под грудку/щечку и под бедра. Также как и взрослому, ему надо видеть воду, погружаясь в нее постепенно: стопочки, пах, потом подмышки... В каждой зоне сделайте замедление, дайте его телу привыкнуть. Ненавязчиво распрямите, раскройте малыша. Удерживайте подбородок над водой (далее…)

«Мульти-пульти и все, все, все…» открыт набор в студию анимации

Центр «АИСТ» Объявляет набор детей от 5 лет в студию анимации «Мульти-пульти и все, все, все…» Все любят смотреть мультфильмы, а теперь есть возможность самостоятельно (при поддержке педагога) создать свой собственный мультфильм. На наших занятиях мы будем изучать, как изготавливаются куклы и как ими нужно управлять (кукловождение), технику освещения, съемки, монтажа, рисунка, фотодела… и другие смежные предметы. (далее…)

Шахматы для детей. Открыт набор в группу!

ОТКРЫТ НАБОР В ГРУУПЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЫ В ШАХМАТЫ «ХОД КОНЕМ»ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ЛЕТ

"Шахматы — это по форме игра, по содержанию — искусство, а по трудности овладения игрой — наука." Тигран Петросян

Шахматы для детей – одна из составляющих всестороннего развития ребенка. Но главное – это увлекательная ИГРА, во время которой происходит глубинное развитие психических процессов. (далее…)

Семинар – практикум от центра “Аист” : “Театр и дети”

Обучающий семинар-практикум от Центра «АИСТ» «ТЕАТР И ДЕТИ или развитие коммуникативных навыков детей от 3 до 10 лет посредством театральной деятельности»

23 февраля 17:00-20:00

Цикл обучающих семинаров «С уважением к Детству» в «Аисте» продолжается. (далее…)

“Развитие мелкой моторики у детей 2 лет”

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
  • стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей); (далее…)

Комплексное сопровождение семьи в родах и послеродовом периоде

Мы предлагаем комплексное сопровождение семьи в родах и послеродовом периоде. Данный комплекс состоит из следующих этапов: 1. Подготовка к родам. На этом этапе Вы определяете наиболее оптимальный для вашей семьи путь подготовки к родам из предложенных нами. Со всеми предложениями вы можете ознакомиться здесь. 2. Выбор Вашего сопровождающего инструктора (доулы). В процессе подготовки Вы сможете определить для себя того инструктора, рядом с которым Вы будете (далее…)

Напоминание мамочкам несколько очень важных НЕ при лактостазе.

  • НЕ грейте лактостаз. Никогда и ни за что, даже по совету "девочки у которой такое же было" и даже если вдруг О_о ТАКОЕ советует непрофильный (не по сисям))) доктор. Сюда же относятся спиртовые компрессы, камфорное масло и горячий душ на грудь.
  • НЕ разминайте и не 'разбивайте' 'камни' в груди сами или всей заботливой семьей, очень прошу. Не стоит просить мужа или маму отсосать застой. Спасибо) (далее…)

Изменения в женском организме во время беременности

Во время беременности в организме женщины происходят значительные физиологические изменения, которые обеспечивают правильное развитие плода, подготавливают организм к предстоящим родам и кормлению. В этот непростой период нагрузка на все органы и системы организма женщины значительно увеличивается, что может привести к обострению хронических заболеваний и развитию осложнений. Именно поэтому, следует как можно раньше встать на учет в женской консультации, пройти всех (далее…)