Как готовить ребенка к школе в современных реалиях – реформы Новой украинской школы (НУШ)?

Как готовить ребенка к школе в современных реалиях - реформы Новой украинской школы (НУШ)? Нужна ли подготовка в привычном для нас смысле, если тестирование официально отменено, а реформа НУШ предусматривает постепенную мягкую адаптацию ребенка к учебе ?
Взгляд Бородиной Татьяны - методиста и руководителя детских садов Центра «Аист»
……
До школы остался год или два … Многое меняется вокруг, однако вопрос подготовки ребенка к школе все так же актуален для родителей будущих школьников. Но, понятно, что современная подготовка к школе должна ставить целью расширять возможности дошкольника справиться с задачами не только на занятиях или при выполнении определенных задач, но и в реальной жизни (читай - в школе)
Базовые знания, умения и навыки никто не отменял, но для сегодняшнего будущего школьника умение читать или считать слишком мало …
Современному ребенку необходимо овладевать навыками эффективной коммуникации - развивать умение обмениваться информацией, учить формулировать свои мысли и доносить их до собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения, просить другого о помощи, формулировать собственные вопросы и корректно отказывать. Можно это делать устно (и тогда необходим определенный уровень развития речи), а можно и письменно (и тогда, бесспорно, необходимы навыки чтения и письма)

А можно доносить информацию нестандартно - рисунками, шифрами, жестами … И тут на помощь дошкольнику приходит креативность. Научить ребенка нестандартно мыслить и выходить за рамки обыденного, развивать креативный потенциал, на начальном этапе мотивируя его постепенно выходить за пределы шаблонного мышления - маленькие ступеньки к великим открытиям.
На уровне собственной компетенции, старший дошкольник применяет полученные знания академических наук (в частности, математики), практической, производительной или любой деятельности для решения собственных вопросов или задач.

Позвольте ребенку ошибаться и самостоятельно исправлять собственные ошибки (первый страх ошибки появляется, как правило, у детей именно в 4-5 лет), научите смело самовыражаться в коллективе сверстников. Это способствует формированию у будущих школьников командности - умение работать в команде, возможности учитывать точки зрения других людей, адекватно оценивать свои возможности и желания рядом с возможностями и желаниями других людей.
Критичность мышления - как требование сегодняшнего дня - очень важно формировать уже с дошкольного возраста. Во время различных видов развивающей, образовательной или творческой деятельности предоставляем дошкольникам возможность определять связи между явлениями или предметами, побуждаем делать логические выводы, опираясь на данные или утверждения.

Развивая навыки 4К (Коммуникацию, Креативность, Командность и Критическое мышление), через образовательную и развивающую деятельность, НЕ ГОТОВЬТЕ детей к обучению – ПОЗНАВАЙТЕ МИР ВМЕСТЕ, ДЕЛАЙТЕ ОТКРЫТИЕ ВМЕСТЕ, УЧИТЕ ЧИТАТЬ, ОВЛАДЕВАЙТЕ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ И РАЗВИВАЙТЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС будущего первоклассника.

Такая НЕПОДГОТОВКА в школу, но подготовка к обучению в течении всей жизни, позволяет полноценно наслаждаться временем дошкольного детства, между тем, с радостью и интересом получать новые знания, приобретать необходимые навыки.

Подготовка к школе для детей от 4 до 7 лет «Классики» - https://aist.dp.ua/usluga/klassiki/

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий