АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Сейчас тема адаптации к детскому саду, школе, няне, к городскому ритму жизни едва ли не самая актуальная на консультациях детского психолога. Вот уже пятый год я сопровождаю малышей в группах развития от 6 месяцев и до 3-х лет, а также в детских садиках, когда они делают первые шаги навстречу новыму для них миру сверстников и чужих взрослых. Я не перестаю удивляться тому, как по-разному детки реагируют на новое для них окружение даже при внешне одинаковой реакции своих доверенных взрослых, которые находятся с ними в этот момент. Кто-то еще на входе на территорию, где проходят занятия, бросает руку родителя и, не оглядываясь, ныряет в океан новых впечатлений. Кто-то "упирается всем лапами", карабкается на ручки, отворачивается от всех и вся и стенает "Домой!". Кто-то, осторожно, прячась за своего взрослого, долго наблюдает за всем происходящим, прежде, чем осмелится взять игрушку в руки и отвечься на нее, покинув свой безопасный пост... А кто-то после непродолжительного, в одну-две недели, периода изучения нового для себя мира из-под крылышка мамы, с удовольствием приходит в детский коллектив и даже остается там на некоторое время уже без своего взрослого, но через некоторое время категорически отказывается ходить туда снова.

Как реагировать на такое поведение? - спрашивают родители, испытывая смешанные чувства - вину, досаду, удивление, раздражение, жалость... (ваш вариант?)

Психологи, как известно, советов не дают и рецептов не выписывают 😉, поэтому я поделюсь только своим подходом, который я использую, сопровождая в период "шторма" семью, которая оказалась в такой ситуации:

Первое: важно принять и признать чувства ребенка. Это нормально, когда вашему 2-3-хлетнему малышу, который только-только знакомится с садиком во сто крат интереснее/безопаснее/удобнее с вами, чем на новом месте.

Второе: обсудить с воспитателем, как проходит адаптация вашего ребенка к саду: как скоро он успокаивается после ухода родителя утром, как реагирует на инструкции педагога, вступает ли в контакт с другими детьми, появились ли у него любимые игры или занятия, в которые он с удовольствием погружается, какой преобладающий эмоциональный фон в течение его пребывания в саду.

Третье, не спешить колебаться в своем решении вести малыша в понедельник в садик, если на свои вопросы педагогу вы получите удовлетворительные ответы.

Четвертое: рассказывать, обсуждать в семье, что вы завтра будете делать с утра (собираться, есть любимое блюдо на завтрак), выбирайте уже сегодня любимую одежду на завтра, озвучьте, какие у вас планы после садика, скажите о необходимости того, чтобы малыш пошел в сад, а вы занялись своими делами, чтобы потом, когда заберете его из садика вы могли вместе насладиться этими планами.

Определенно придется постараться замотивировать ребенка ходить в сад, прежде, чем это превратится в его привычку и, освоившись, он найдет для себя внутреннюю мотивацию - интерес к занятиям в саду, новых больших и маленьких друзей, счастливых маму и папу, соскучившихся по общению с ним после целого дня разлуки.

Автор: Виниченко Татьяна - Руководитель Службы послеродовой поддержки семьи Центра «Аист», перинатальный психолог, консультант по грудному вскармливанию, детский психолог.

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий