Дивный близкофокусный мир

Аккомодация - способность ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаза.

Еще 15 лет назад все свободное время дети проводили на улице в подвижных играх и общении со сверстниками. При этом взгляд устремлялся вдаль, следил за движением. Аккомодационный аппарат находился в динамическом равновесии.

Современные дети проводят за компьютерными играми и общением по интернету до 60% свободного времени. Часами взор остается прикованным к монитору или экрану телефона. Появился даже специальный термин – «близкофокусный» мир. Длительная фокусировка взгляда на экране обеспечивается напряженной работой аккомодационного аппарата.

Мамы, папы, а вы помните как плавно мы «переселились» в этот близкофокусный мир? Ведь на наших глазах появился компьютер, телефон, потом мы купили первый смартфон, подключились к безлимитному интернету…когда же гаджеты так плотно вошли в нашу жизнь? Вопрос чисто риторический, не надо сейчас называть даты и время. Но главный ответ: это произошло, когда наш зрительный аппарат уже сформирован (и то глазам порой приходиться нелегко).

А как же наши малыши? Вспомните роды: после лица акушера и мамы они сразу видят камеру телефона, а иногда и смартфон первый встречает их в этом мире! Маленькие глазки не приспособлены к такой нагрузке. И наша задача, как родителей, сохранить ясность взора и подарить все краски этого мира.
Мы учим наших деток мыть руки, чистить зубы. Давайте же научим их еще одной хорошей привычке, научим делать гимнастику для глаз.

Детки дошкольного возраста уже начинают учиться, готовиться к школе, читать книжки и писать в прописях. Помните как было в школе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» и все делали пятиминутную гимнастику для пальчиков. Так почему же мы забываем, что и глазки усиленно трудились и им тоже нужна гимнастика.

А что бы такие упражнения были не скучными, предлагаю заучить с малышом веселый стишок:

Мы читали,
Мы писали,
Очень долго рисовали!
Наши глазоньки устали.

Смотрим вправо, смотрим влево.
Ой, там птичка полетела! (смотрим в окошко)
Смотрим вверх и смотрим вниз.
Кто над крышами завис? (опять смотрим в окошко)

Поморгали, поморгали.
Веки наши сильно сжали.
А потом глаза открыли
И по кругу всё пустили!

Авторство моё 😉

Повторяем последние 2 четверостишья до 10 раз и параллельно делаем движения глазками вместе с малышом.

Чем младше ребенок, тем чаще нужно делать перерывы в работе сопряженной со зрительной нагрузкой. Но при этом зрительная работа не должна превышать 20 минут. В перерыве сделайте зрительную гимнастику или просто смените род деятельности на активные игры.

И помните, что профилактика – есть лучшее лечение!
Сохраним зрение наших детей вместе.

С заботой и любовью, Анастасия Мурахтанова.

1 июня в 10:30-12:30 состоится встреча с окулистом  "Развитие зрения у детей в эпоху гаджетов", приходите!

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий