Как донести информацию о безопасном поведении до ребенка?

У нас всегда есть выбор: начиная от того, что съесть на завтрак, какого цвета сделать маникюр и до...выбора места работы и страны проживания.

Бывает, выбрать нелегко. Бывает сложно придерживаться, выбранного пути...А бывает, что и цель в пути меняется. Важно другое... Важно, что этот выбор ЕСТЬ!

Так почему же мы не оставляем выбора своему ребенку как ему действовать в опасной ситуации?

Приведу пример из практики наших тренингов: Группа детей-семилеток. Тренинг «Безопасный незнакомец». В ходе тренинга мы с детьми «проживаем» разные ситуации, возможные при контакте с незнакомцем. Все дети из группы отрабатывают занятие в рамках нормы: дают правильную обратную реакцию, задают вопросы, придумывают как еще можно было бы безопасно поступить...И только 1 мальчик не реагирует на занятие, ведет себя отстранено и несколько апатично, хотя слушает внимательно о чем говорим. После детского тренинга, на лекции для родителей, выясняется, что вообще-то мальчик активный и такое отстраненное поведение ему не свойственно. Но мама так переживала, что накануне вечером решила дополнительно подготовить к занятию по безопасности. Мама сказала: «- Если тебя украдет бандит, то он тебе выколет глазки и ты не сможешь больше никогда видеть!» ВСЕ! Этой фразы хватило малышу, что бы вместо спасаться, бежать и звать на помощь, он беспомощно сжался от ужаса последствий, которые наобещала мама! И такая «подготовка», к сожалению, не единственная.

Мы, мамы и папы, хотим защитить наших детей от всех опасностей в мире. И часто это делаем путем запугиваний. Да, этот метод самый быстрый и простой для достижения сиюминутной цели. Но он не работает на перспективу. И особенно он не работает с малышами. Они не улавливают всей причинно-следственной связи...они улавливают страх. И да, вы не виноваты, что не знаете как по-другому объяснить опасные последствия поступка. Наши родители нас учили так. И мы так учим. С малышами хорошо работают простые правила поведения с разных ситуациях. Тем более, малыши любят следовать правилам.

Например, вместо: не наступай на люк - провалишься и утонешь/поломаешь ноги/ударишься головой...Говорим: у нас есть правило: люки мы обходим! А если вы попросите ребенка научить этому правилу другого - то успех запоминания и следования правилу вам обеспечен! С младшими школьниками хорошо работают наглядные примеры и личный опыт. С подростками - система договоров и реальных последствий... Вариантов, как донести информацию о безопасном поведении, много.

Приходите 2 июня на «День безопасности семьи» с удовольствием поделимся практическим опытом! Помните, мы не можем уничтожить все угрозы. Но мы можем научить наших детей как им поступать в случае опасности! Автор - Светлана Казьмина, руководитель Центра по безопасности детей "МамСтраж".

Больше о безопасности Вы можете узнать на нашем мероприятии: «День безопасности семьи»

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий